ТЕХНИКИ КАРЕЦЦА

Физические техники карецца, как предполагалось Алис Бункер Стокхэм и другими из ее круга, призваны обучить контролю оргазма, как у мужчин, так и у женщин в целях физического удовольствия, укрепления партнерства, улучшения здоровья и духовных приобретений. Что отличает кареццу от традиционных религиозных учений, таких как тантра йога, так это то, что методы кареццы приложимы в равной степени к обоим партерам, являются ли они мужчиной и женщиной, двумя мужчинами или двумя женщинами.

Для того, чтобы понять величину вклада Стокхэм в сферу священного секса, необходимо заметить, что в то время, когда она формулировала свои идеи - во второй половине 19-го века - традиционные практики индийской и тибетские буддистской тантры подразумевали контроль только МУЖСКОГО оргазма, потому что в индуистской и буддистской парадигмах, главным моментом священного секса было научить мужчин поднимать их кундалини энергию до крайней точки путем метафизической реабсорбции семени и направлении его по позвоночнику в мозг, достигая, таким образом, блаженного союза с Богиней и делая кучу других священных штук, которые женщины, теряющие семя, очевидно, делать не могли. В этих парадигмах, женщина расценивалась как "шакти", т.е. овладевшая инкарнацией богини, которая подтверждает мужской духовных опыт.

Некоторые учителя Хинду принимали мизогинистическую точку зрения на шакти (женщины все равно не могут иметь религиозный или духовный опыт, так зачем пытаться учить их), а другие - мизогиническо-замаскированно-поклоненческую (женщины и так священны и божественны, что им не надо учиться или что-то делать, чтобы быть духовными), но, в конечном счете, вывод был одним и тем же: мужчины должны учиться контролю оргазма; женщины - нет. Учитывая низкое социальное положение, занимаемое женщинами в Индии в то время, это все неудивительно. (Что удивительно, так это то, что уже в 1974, добропорядочный западный автор Роберт Моффетт, в своей книге "Тантрический секс", был так ослеплен культурным обусловливанием, что хотя он и цитировал обильно книгу Стокхэм "Карецца", он все еще характеризовал ее учение как "карецца, средство неограниченной отсрочки мужского оргазма".)

Стокхэм не была первым или единственным западным человеком, кто отстаивал нерелигиозные формы священного секса. Другие варианты "тантры" 19-го века включают "Мужское воздержание" Джона Хамфри Нойеса; "Ансейратические мистерии" Паскаля Беверли Рандольфа; "Магнетацию", придуманную последователем Стокхэм Джоном Вильямом Ллойдом; "Лучший путь" А. Е. Ньютона и фиктивную оценку метода Стокхэм Джорджа Н. Миллера, обнародованную в новелле под названием "Открытие Зуггасента".

Тем не менее, насколько я могла определить (хотя я приветствую опровержения с цитатами), Стокхэм была первым писателем, проповедующим сексуальное равноправие в тантре. То есть, она четко постулировала, что если мужчина извлечет духовную выгоду, обучаясь контролю оргазма, то также и женщина. Это поставило кареццу в теоретический конфликт с методом Общества Онеиды Джона Хамфри Нойеса, где практиковалось "Мужское воздержание". "Мужское воздержание", как следует из названия, позволяло женщине иметь все оргазмы, которые они хотели, в то время как предполагалось, что мужчина ограничивает себя.

Описывая свои методы, Стокхэм использовала метафору фонтана, медленно заполняющего бассейн, капля за каплей. Она считала, что рост сексуального желания продолжается день за днем, заполняя бассейн, пока он не переполнится естественным образом. (Результат спокойного переполнения бассейна - оргазм, но об этом см. ниже.) Если бассейн был иссушен путем постоянных оргазмических половых актов до того, как он заполнился естественным путем (по ее оценке это занимало от двух недель до месяца), то, по ее мнению, такой иссушенный человек в это время должен находиться в состоянии "магнетического истощения".

Основываясь на этом, Стокхэм доказывала, что традиционная техника Хинду осушает бассейн сексуального желания женщины, разрешая ей иметь оргазм, в то время как оставляет полным бассейн мужчины, обучая его тантрическим методам самовоздержания, и тем самым, вызывая неравенство, которое со временем должно привести к антипатии внутри пары. Мужчина становится чем-то вроде психической пиявки (она использовала менее унизительный язык), которая постоянно держит женщину иссушенной, тем временем купаясь в духовной роскоши своего собственного бассейна, переполненного сексуальным магнетизмом. Это приведет к тому, что он будет видеть женщину как иссушенный или опустошенный сосуд, и со временем он перестанет уважать ее и желать ее. В то время как любящая женщина будет видеть в мужчине того, кто доставляет ей удовольствие, но холодно отказывается от своего собственного удовольствия, и со временем она будет чувствовать беспомощность и обиду из-за его хладнокровного доминирования в отношениях.

Стокхэмовское решение проблемы заключалось в инструкции парам заниматься сексом, когда они хотят и так часто, как они хотят, при соблюдении трех условий:

  1. Каждый половой акт следует предварять некоторой формой духовного посвящения, сходного по цели с традиционной индуистской церемонией пуджа, но адаптированной к американским культурным нуждам. Она рекомендовала писать любовные письма и назначать "свидания", проводить по крайней мере час перед занятиями любовью без детей, зажигать свечи, испить бокал вина, чтение поэзии и другие общеизвестные принадлежности романтики - вплоть до поддержания раздельных спален, так, чтобы каждый половой акт проводился с явным намерением, а не был просто прелюдией ко сну.
  2. Если пара не хотела бы больше детей, то им не следует иметь оргазмы во время, когда женщина способна к зачатию. (Помните, что когда она впервые писала об этом - не было противозачаточных таблеток или диафрагм - и презервативы были незаконны.)
  3. Оргазм должен быть под волевым контролем. Оргазм должен был происходить только в результате "переполнения" бассейна желания. Как часто это происходит оставлялось на усмотрение индивидуумов.

Я думаю, каждый, кто практиковал тантрический секс, знает, что описывала Стокхэм, как переполняющийся тип оргазма. Он случается когда, после продолжительного периода тантрических занятий любовью (часы, дни, недели; сколько потребуется) становится невозможно отличить преоргазм от оргазма - или в этом случае, одно тело от другого, - и без всяких тазовых движений в сторону того или иного партнера, пара достигает какого-то "плывущего" состояния общего продолжительного оргазма, который длится... ну, в некотором смысле, "вечно", поскольку одной из заметных особенностей является то, что партнеры испытывают психоделическое восприятие безвременности наряду с острейшим блаженством телесного и духовного экстаза. Насколько я знаю, особых техник вызова такого состояния не существует; это просто продукт регулярных занятий карецца, - когда оба партнера учатся контролировать свой оргазм.

Так что такое "регулярные занятия карецца"? Ну, в карецце гораздо больше импровизации, чем в тантра йоге, поэтому, хотя общая концепция - заниматься любовью медленно и мягко, расслабиться, а не "подавлять" оргазм, и всегда помнить об уровне возбуждения партнера и следить за своим дыханием, конкретные техники завещаются самим участникам.

Я не знаю учителей, которые проводят занятия по карецце, но современные западные учителя тантра йоги многое взяли из карецца в том, что касается персональной импровизации (хотя некоторые все еще умаляют ценность контроля женского оргазма). Подобно этому, многие современные книги по тантра йоге рекомендуют, чтобы студенты развивали свой собственный стиль занятий любовью, а не занимались рабским подражанием позам и движениям, развиваемых в индуистской и буддисткой культурах. Я - всего лишь один человек и мой опыт ограничен, но он ценен тем, что что-то из того, что я испытала на своем опыте, описано в следующих четырех статьях, которые также находятся на этом сайте:

В дополнение, я собрала несколько ссылок на другие сайты, которые могут содержать больше информации о конкретных сексуальных методиках, общих для тантра йоги и кареццы.

Catherine Yronwode

Original article

Перевод:

Дмитрий Щербина <sherdim@mail.ru>